Персональные страницы Доп. раздел |
Коновалов Дмитрий Александрович (ДАК)Краткий обзор существующих конструкций Дельта-принтеров
![]() Родоначальник всех Дельта-приннтеров - 3d принтер Rostock. Это самая бюджетная конструкция. Её основу составляют направляющие для кареток, выполненные из стальных полированных валов.
Карданные шарниры самодельные. Все детали, выделенные жёлтым цветом на левом рисунке, напечатаны из ABS пластика на 3d принтере. Недостатками этой конструкции являются значительные люфты в карданных шарнирах, сильный шум при перемещении линейных подшипников и быстрая выработка рабочей поверхности направляющих валов. С двумя последними недостатками пытаются бороться используя подшипники скольжения.
3d принтер Kossel K800. Каркас выполнен из алюминиевого профиля. Вертикальные стойки одновременно выполняют функции направляющих для кареток.
![]() В конструкции шарниров использовано магнитное сцепление. Люф отсутствует. Легко разборная конструкция. При аварийных ситуациях саморазбирается, уберегая печатающую головку и рычаги от повреждения. Бюджетный вариант.
![]() 3d принтер D-Force mini. Создан на базе принтера Kosse. Продаётся как набор для самостоятельной сборки. Стоимость - $300.
Каретка с четырьмя роликами под алюминиевый профиль с V-пазом. В каждый ролик, изготовленный из полиоксиметилена (POM), впрессованы два высококачественных шариковых подшипника. Минимальные люфты в подшипниках. Идеальное сопряжение рабочей фаски ролика с V-пазом направляющей. В качестве шарниров использованы наконечники рулевых тяг от радиоуправляемой модели. Выводы
Зубчатая ременная передача на базе ремня GT2 и современные шаговые двигатели в режиме микрошага обеспечивают точность перемещения каретки до 0.05 мм. Для того, чтобы сохранить такую прецизионность, конструкция принтера должна быть максимально жёсткой, а в движущихся деталях должны быть минимальными люфты и зазоры. Из приведённого обзора можно сделать вывод, что хорошей основой для Дельта-принтера может послужить конструкционный алюминиевый профиль. Причём нужно использовать более дорогой профиль с V-пазом. Для алюминиевых профилей производится большой ассортимент крепёжных и декоративных элементов. Их применение позволяет сократить до минимума слесарные работы и придаёт изделию законченный вид. Каретка должна опираться на четыре прецизионных V-ролика из твёрдого материала.
![]() В качестве шарниров можно применить наконечники рулевой тяги Traxxas 5347. Комплект из 12 штук стоит около $15.
Комплект деталей для шарниров на магнитной сцепке (12 стальных шариков диаметром 10 мм с внутренней резьбой М4 и 12 редкоземельных магнитов 12,5 х 5 мм) стоит примерно столько же. По моему мнению, магнитный шарнир более предпочтителен. Кроме отсутствия люфта он обладает такими преимуществами, как лёгкий монтаж/демонтаж и способность к "саморазборке" при нештатных ситуациях (например, попытка опустить печатающую головку ниже уровня стола). |